Главной целью образования является развитие добродетельных качеств, укрепление нравственности в обществе, и эта цель должна совпадать с главной целью жизни – найти ответ на вопрос «Кто я?». Как говорит автор Программы нравственно- духовного образования «Самопознание» Назарбаева Сара Алпысовна, «познать себя должен каждый».

Педагогическая система колледжа представляет собой множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности на основе программы нравственно – духовного образования «Самопознание».

В основе педагогического процесса личностно – ориентированная парадигма образования, цель которой заключается в том, чтобы не просто способствовать развитию способностей студентов колледжа и развитию его личности, но его духовному росту, его нравственности и самосовершенствованию, самореализации.

Колледж – формирующая среда, нравственная атмосфера которой обуславливает ценностные установки будущего учителя.

Безымянный

В.А. Сухомлинский говорил: «Врач прежде, чем подойдти к ребенку, греет руки, а учитель — сердце».

Именно такой подход лежит в основе организации и реализации всех видов деятельности в колледже. Развитие нравственных качеств должно осуществляться на каждом уроке.

Умение выделить и усилить нравственно – духовный компонент в любом учебном материале, показать его созидательность и возможности служения на благо Человека- задача, над которой работвет каждый педагог колледжа в процессе интеграции Программы «Самопознание» в учебный процесс.

Организация воспитательных мероприятий на основе общечеловеческих ценностей с применением позитивных, содержательных, глубоких по смыслу произведений художественной литературы, музыки, произведений живописи даёт возможность отобразить и передать красоту мира, звучит призывом совершать добрые поступки и дела, к бескорыстному служению обществу. Организация внеучебных мероприятий таким образом, чтобы студенты усвоили правила духовно-человеческих отношений. Во внеурочное время организовать походы в театры, музеи, посетить концерты классической музыки, выполнить театрализованные постановки в кружках, диспуты по рассмотрению и анализу поступков, выбора решения — это наиболее эффективные методы для нравственно- духовного воспитания, способствующие пробуждению и развитию внутреннего духовного состояния человека, познанию своего характера и его совершенствованию. . Прослушивание и обсуждение сказок, поэм, крылатых слов, ситуаций.

Выдающийся педагог В.Сухомлинский говорил: «Если ребенку подарить радость и счастье, то он сам станет таким». Значит, если ученику дать всестороннее, глубокое образование, непрервно вселять в сердце великодущие, то завтрашний гражданин, безусловно, будет иметь собственное мировозрение человечности.