Педагогический совет «Воспитание души»
11.11.2016
26.01.2017 года в детском саду «Самопознание» прошел педсовет на тему: «В атмосфере радости и гармонии», где с анализом «Состояние игровой деятельности детей и ее влияние на нравственно-физическое развитие детей» выступила методист Ушбаева Б.Т.
В анализе раскрыты вопросы ведущей деятельности дошкольников — игры. Вниманию педагогов была представлена презентация, о том, как игра исполняетроль предвосхищения предметной и духовной деятельности. Как в ходе игры закрепляются педагогами различные воспитательные моменты, примеры нравственного поведения человека. В ней всегда содержится элементыфизической, нравственной и познавательной деятельности. В игре присутствует общение как деятельность и ценностная ориентация. Она служит педагогу, если он использует профессионально игру, как способ оснащения детей новообразованиями самого разного плана. Тем более, когдаиспользуются игры с элементами общения или духовного осмысления жизни. Разнообразие игры выполняет замечательную функцию — способствует разностороннему приготовлению ребенка к пестрому вееру разнообразной деятельности.Поэтому играми необходимо насыщать воспитание и обучение старших дошкольников.Не торопиться ставить детей на школьные рельсы.Она рассказала о проведенной работе с детьми (собеседование, социометрические данные). На основе этих данных сообщила о состояниинравственно-физического развития детейв детском саду.
С опытом работы «Важность игры для гармоничного развития детей» и «Место игры в пространстве детского сада и ее влияние на воспитание, и развитие ребенка» выступили воспитатели-Маулетова А.К. и воспитатель Тулендинова А.К. Они рассказывали о том, что процесс нравственного воспитания имеет свою специфику и трудности в организации, однако, взрослый способен влиять на ребёнка и целенаправленно формировать нравственно-физические качества и представления, культуру поведения. В этом им помогают использование различных видов игр Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
На выставке: «Игровое пространство», педагоги представили интересные игры, способствующие нравственно-физическому развитию дошкольников, среди них заслуживают внимание: «Дерево волшебных дел», «Добрая фея, «Волшебный кубик», также красочно, изготовленные игры по ПДД.